Shanger.kz
Образование

Новое здание для старшеклассников международной школы «Мирас»

Shanger.kz

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

Школа «Мирас» открылась в 1999 году под эгидой Фонда NNEF в период активной интеграции Казахстана в международное образовательное пространство. С открытием посольств и приездом иностранных дипломатов возникла потребность в школе с международными стандартами, а казахстанским детям требовался диплом, признаваемый зарубежными университетами. «Мирас» стала первой в Центральной Азии школой, нацеленной на получение авторизации по программам Международного Бакалавриата. За последние годы количество учеников школы «Мирас» выросло в полтора-два раза, и старое здание перестало справляться с нагрузкой, не хватало аудиторий, лабораторий и учебных пространств. Фонд NNEF построил новый корпус для учеников 9-12 классов, оснащённый финской мебелью, германским лабораторным оборудованием, интерактивными панелями и системами климат-контроля. Наш корреспондент заглянул в новую школу и поговорил с учителями и учениками о том, как изменился учебный процесс, какие возможности открывает современное оборудование и чем обучение в международной школе отличается от привычной системы образования.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

В 2002 году школа получила авторизацию по Дипломной программе IB для 11-12 классов, позже добавились программы для средней школы (MYP, 5-10 классы) и начальной школы (PYP, 3-10 лет). Сегодня «Мирас» является IB World School с непрерывным циклом образования от детского сада до выпуска и одной из двух школ в Алматы, предлагающих полную Дипломную программу Международного Бакалавриата. Школа аккредитована Советом международных школ (CIS), входит в Европейский Совет международных школ и является ассоциированной школой ЮНЕСКО. Каждые пять лет школа проходит реаккредитацию комиссиями из Нидерландов и США для подтверждения соответствия международным стандартам.

«Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz»

- Работаю здесь восемнадцать лет, — говорит Игорь Гуральник, заведующий кафедрой естественных наук. - Успел побывать простым учителем, координатором Дипломной программы, поработать в международных школах за границей и вернуться обратно в «Мирас». Эта школа уникальна тем, что мы взяли лучшее из двух миров. Эти стены помнят споры начала 2000-х, когда коллектив выбирал между британской системой A-Level и программой Международного Бакалавриата (IB). Мы остановились на втором, потому что она более сбалансированная и требует изучать шесть дисциплин, родной язык, иностранный, гуманитарные науки, естественные науки, математику и искусство. Ты не можешь быть просто физиком, ты должен развиваться всесторонне. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Новое здание дало студентам качественный скачок в образовательном процессе. Когда у тебя есть правильные инструменты, ты можешь ставить правильные задачи. Теперь наши дети готовят курсовые работы на уровне первых курсов университета.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

На столах прозрачные плексигласовые фигуры, лазерные указки, измерительные приборы. Учитель физики Ерлан Керимбай объясняет десятиклассникам законы преломления света. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Сейчас ребята исследуют, как лучи света проходят через разные среды», — поясняет он. - Главная гордость кабинета - это система Fly One немецкой компании Waldner, те самые «крылья», спускающиеся с потолка. Раньше мы были привязаны к розеткам на стенах. Хочешь провести эксперимент в центре комнаты, тяни удлинители, путайся в проводах. Многие эксперименты я просто показывал сам, на всех не хватало приборов. Теперь можно организовать групповую работу в любой точке класса, и каждая группа может работать самостоятельно. В консолях есть электричество, сжатый воздух для пневматических установок, вакуум для опытов с давлением. Это безопасно, удобно, позволяет нам быть гибкими, и это другой уровень понимания физики. Дети не просто смотрят, они исследуют физические явления сами.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Мы изучаем преломление и отражение света, закон Снеллиуса, — объясняет ученик 10 Класса Алинур Куанышбек. - В старой школе таких установок не было, там учитель показывал на доске, мы записывали формулы, физика была скучной теорией. А здесь реальные эксперименты, мы всё делаем сами, измеряем, проверяем, видим, как теория работает в реальности, как свет меняет направление, и понимаем, почему так происходит. Здесь вообще всё лучше. Просторнее, светлее кабинеты, оборудование современное, есть кондиционеры, удобные столы, большие экраны. Но главное - это приборы. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

Если физика - это точность и расчёты, то химия - это магия превращений. В новой лаборатории химии пахнет реактивами и озоном. Здесь тоже установлена немецкая система подачи газа, воды и электричества, но главная гордость - это вытяжные шкафы и мобильные станции для экспериментов.

- Готовлю курсовую работу по кинетике гидролиза бутилацетата, - говорит ученик 12 класса Мансур Махмутов. - Звучит сложно, но на самом деле это исследование скорости химических реакций, как быстро сложный эфир распадается в воде. Это важно для фармакологии, для промышленности, везде, где нужно контролировать время реакций. Химией я увлёкся в детстве, лет в пять, когда смотрел мультик, где персонажи смешивали цветные жидкости, и они превращались во что-то новое. Тогда это казалось магией. Сейчас меня интересует не просто цвет, а химические закон. Когда понимаешь, что вещество меняет цвет из-за изменения степени окисления и количества электронов, химия перестаёт быть фокусами и становится наукой. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- В прошлом году я не смог провести этот эксперимент, не хватало оборудования. Теперь у нас есть всё: вытяжки, точные весы, современные приборы для анализа. Я могу работать как в настоящей университетской лаборатории. В «Мирас» я попал благодаря гранту от фонда Halyk Тимура Кулибаева, а после школы планирую поступать в корейский университет на химический факультет, там сильная школа по кинетике, особенно по колебательным реакциям. Мне интересна именно эта область — как реакции могут идти волнами, периодически меняя свойства. Раньше я мог только читать про эксперименты в статьях, теперь провожу их сам. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Я президент Студенческого совета «Мирас», выборы были в октябре, кампания, дебаты, голосование. Победила наша пара с Иваном, — рассказывает ученица 11 класса Амалия Тырнова. - В совете я уже пять лет, с тех пор как пришла в «Мирас» в пятом классе. Я люблю эту работу, мне нравится организовывать мероприятия, работать с людьми, решать проблемы. Сейчас под моим руководством несколько комитетов - ивент-комитет, арт-комитет, SMM-команда, которая ведёт школьные соцсети. В начале четверти у нас была Spirit Week, на следующей неделе будет осенний бал, это одно из самых грандиозных событий года. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Новое здание добавило больше пространства и больше возможностей. Мы можем делать мероприятия масштабнее. Но здесь всё продумано, есть зоны для отдыха, для групповых работ, для творчества.  После школы планирую поступать в университет Нидерланды, на программу International Business & Marketing. Хочу углублённо изучить маркетинг, а потом вернуться в Казахстан и открыть своё дело. Опыт руководства школьным советом - мой первый шаг к этой цели.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Перешёл в «Мирас» из международной школы Алматы в этом году, — рассказывает ученик 11 класса Артур Небога.  - Узнал о гранте от брата, готовился месяц, в апреле сдал экзамены. Фонд Halyk дал мне 50% скидку на обучение. Конкурс был среди более чем 500 претендентов. Мечтаю стать пилотом, но понимаю, что сначала нужно получить базовое образование. Пилоты рекомендуют сначала закончить университет, например, по бизнесу или менеджменту, потом уже идти в лётную академию. У меня уже есть чёткий план: закончить «Мирас», поступить за рубеж, потом авиация. Адаптация в новой школе прошла легко. Здесь уровень выше и программа, и ребята коммуникабельные. В предыдущей школе я учился с младших классов, привык к атмосфере. Здесь всё по-другому: больше информации, быстрее темп, глубже материал. Новое здание произвело впечатление: просторно, современно, всё оборудовано. Чувствуешь, что учишься в серьёзном месте.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Мне 16 лет, я уже организовал международную олимпиаду по программированию с участием 15 стран, занял призовые места на математических конкурсах, участвовал в международной Жаутыковской олимпиаде, — рассказывает ученик 11 класса Алдияр Эсенбаев. - Меня спрашивают: «Как ты всё успеваешь?» Секрет простой: я каждый вечер планирую следующий день в Google Calendar. У меня максимум четыре задачи в день, помеченные красным, что нужно сделать обязательно. Обычно это школа и три домашних задания по профильным предметам: физике, математике, экономике. Если я выполняю эти четыре дела, мой день удался. Я получаю дофамин от того, что отмечаю задачи как выполненные. Видишь результат своей работы - и это мотивирует. Система появилась не сразу. 

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- В 7 классе моя мама уехала в другую страну, чтобы заработать на моё обучение в престижной школе, и я поставил себе цель получить грант, чтобы мама вернулась. Начал изучать методики продуктивности, искал способы эффективно учиться, экспериментировал. К 10 классу система сложилась: чёткий план на день, неделю, месяц, год. Узнал о гранте Фонда Halyk, готовился месяц и прошёл конкурс в составе 11-ти человек из нескольких сотен претендентов. В «Мирасе» мне нравится атмосфера. Здесь ребята более рассудительные и  умные. Мой совет сверстникам: ставить приоритеты, вести дневник, записывать цели. Не слушайте тех, кто говорит, что вам просто повезло. За каждым достижением стоит работа. Если сразу не получается, то не бросайте, а продолжайте. Главное - оставаться хорошим человеком и не сдаваться. Тогда всё получится, я вам это гарантирую.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

Истории Алдияра, Мансура, Амалии и других учеников - это результат системной работы школы. О том, как «Мирас» готовит таких выпускников, рассказывает Айтан Мамедова, координатор Дипломной программы.

Новое здание международной школы Мирас, современное обучение по программе IB, лаборатории, ученики и атмосфера развития — фоторепортаж Shanger.kz

- Дипломная программа IB - это не просто учёба, это подготовка ко взрослой жизни, — говорит Айтан Мамедова. - Ученики сами выбирают предметы, сами решают, что изучать углублённо, а что на базовом уровне. Они работают с научными статьями, пишут исследовательские работы, проводят эксперименты. Когда они приходят в университет, им уже не страшно, они всё это умеют. Новое здание создано специально для такого уровня подготовки. Лаборатории оборудованы как в вузах. Здесь можно работать с профессиональной техникой, проводить серьёзные исследования. Плюс продуманы зоны для отдыха и лаунджи для самостоятельной учёбы, места для групповых проектов. В Дипломной программе студенты много читают и работают самостоятельно, им нужно комфортное пространство. Наша цель не просто дать знания, но воспитать зрелую личность. Мы хотим, чтобы выпускники умели ставить цели, принимать решения, распределять время. Чтобы они понимали, кем хотят стать и уверенно шли к этому. Наши ребята поступают в топовые университеты с хорошими баллами и финансовой поддержкой.

Поделиться:

Comments

No comments yet. Be the first to comment!

Оставить комментарий